Четыре года назад Украина занимала 12 место среди стран Европы в области производства автомобильной техники.
Четыре года назад Украина занимала 12 место среди стран Европы в области производства автомобильной техники. После кризиса в конце 2008-го отечественный авторынок начал терять свои позиции. Больше всего, конечно, пострадала автомобильная промышленность Европы и Японии. На их утешение уже тогда эксперты предсказывали восстановление автомобильного бизнеса на 2012 год. Прогнозы касались и Украины, которая известна ключевым игрокам мирового авторынка благодаря собственным производственным мощностям, где в основном собирают автомобили. О главных проблемах автосфере, введение пошлины на импорт автомобилей и о сюрпризах от автопроизводителей к Евро-2012 «Ведомости» беседовали с директором ПАО «Волынь-АВТО» корпорации «УкрАВТО» Юрием Корольчуком.
На фото: Юрий Корольчук
— Для начала давайте поговорим о том, что сейчас у всех на слуху, — пошлины на импорт автомобилей. Эксперты предполагают, что с введением специальных пошлин цена иномарок может вырасти на 40%. Вы какого мнения?
— Пошлина, пожалуй, все-таки будет, но на сегодня никто не может конкретно сказать, в каких размерах и как оно будет влиять на рынок в Украине. Смотря, какое лобби победит, а их два. Одно лобби — производители, второе — импортеры. «УкрАВТО» тоже импортирует автомобили, но, несмотря на это, мы пытаемся отстаивать производителя. Статистика говорит, что на одного работника автозавода работает семь работников из других отраслей экономики страны. Таким образом, давая зеленый свет производству собственных автомобилей, мы развиваем индустрию, промышленность, двигаем вперед технологии и создаем рабочие места. Каждая страна должна гордиться тем, что, кроме танков, она выпускает еще и автомобили. Мы гордимся. Мы традиционно были производителями автомобилей. Читайте также про онлайн казино бесплатно .
— Но способны ли отечественные производители обеспечить немалые потребности украинцев в транспортных средствах?
— Если мы производим ракетоносители, которые запускают в космос, и они пользуются спросом, то, думаю, в условиях взвешенной поддержки государства сможем сделать что угодно. Для этого только надо политическую волю и здравый смысл. Нужно, чтобы депутаты, голосуя, думали о своего автопроизводителя, о те заводы, которые есть, а это: Запорожский завод, Черкасский, Закарпатский автосборочный из выпуска «Жаль», Кременчугский завод, Луцкий. Если не будем поддерживать своего, то придут другие.
— Да, заводов на Украине достаточно, но они преимущественно собирают автомобили из иностранных привозных запчастей. Очевидно, пошлина распространится и на них?
— Не надо так низко оценивать отечественную отрасль. Например, автомобиль «Форза», который выпускается на автомобильном заводе в Запорожье, видимо, в 2012 году уже будет на 50% изготовлен из отечественных запчастей. Так, «УкрАВТО» много запчастей получает от поставщиков из Азии и Европы, но когда подписываются контракты, учитывая нашу значительную долю на украинском рынке, мы получаем скидки, следовательно, и цена получается ниже.
— Конкурентов не боитесь?
— Каждый автомобиль, который находится на рынке, имеет своего покупателя. Например, среди легковых автомобилей премиум-класса на первом месте находится «Мерседес». Здесь мы первые. После него идет «Лексус», BMW, «Ауди». Мы это ценим. Что касается класса недорогих автомобилей, то не можем сказать, что мы здесь первые. Потому что первыми идут Вазы, изготовленные как в России, так и в Украине. Перескочить их планку не можем. И мы гордимся, что удалось попасть в ту линейку, которая наиболее популярна сегодня.
— «Волынь-АВТО» — одно из мощных автопредприятий в области, работает уже более десятка лет. На что делаете ставку?
— «Волынь-АВТО» — одно из оригинальных предприятий, я бы сказал, не рядовых, потому что мы являемся предприятием крупной украинской корпорации «УкрАВТО», которая имеет не только сеть продаж и сервиса автомобилей, но и производит их. В нашей корпорации два завода: один находится в Варшаве, второй — в Запорожье. Его филиал по выпуску автобусов расположен в Ильичевске. На сегодня рынок автомобилей, которые реализует компания «УкрАВТО», составляет около 30% в целом по Украине. Мы предлагаем широкий ассортимент: от дешевых до самых дорогих. Начиная от производства автомобилей Запорожского завода, например, «Смыслы» стоят от 60 тысяч гривен. А также «Опель», «Дэу», которое изменило лейбу на «Шевроле». Кроме легковушек, продаем и коммерческую технику: автобусы I-VAN и автомобили «Таtа». Планируем снова начать продажу небольших грузовиков Джак». Прошлого года приостановили реализацию, но теперь хотим снова восстановить, ибо хорошо понимаем, что рынок требует таких автомобилей. Несколько недель назад презентовали новую модель «Мерседеса» М-класса. Автомобиль достаточно популярен. Те квоты, которые получили до апреля месяца, уже распроданы. Цена привлекательная — от 48 до 92 тысяч евро, и она очень удивила наших потенциальных покупателей, которые ждали на значительно более высокие цены.
— «Волынь-АВТО», видимо, уже подвело итоги 2011 года по продажам автомобилей? Вы как директор ими довольны?
— В 2011-м на Волыни нашим предприятием продано почти 600 автомобилей. Радует то, что в этом году восстановился продажа авто в кредит. В позапрошлом году в кредит автомобилей вообще не давали, потому что была большая кризис. В 2011 году — еще кризис, но не такая значительная, поэтому 20% проданных авто удалось реализовать в кредит. Когда был подъем в автопродажи, в 2008 году, мы продавали 50-60% автомобилей в кредит. К счастью, банки начали выдавать потребительские кредиты. Думаю, что рост в 2012 году будет — ориентировочно прогнозируем на 38%. Согласно такому прогнозу мы и заказали квоты на изготовление автомобилей. Что касается сервисных услуг, то, конечно, переживаем определенный спад потока автомобилей. Но учитывая то, что к этому готовились, все равно работаем стабильно. По сравнению с прошлым годом спад не очень большой — до 10%. Но если сравнивать с подъемным 2008-ым, то спад по сервисным услугам составляет до 40%.
— Чем порадует «Волынь-АВТО» этого года?
— Большие надежды возлагаем на 2012 год. Это год еврочемпионата. Ваша газета — первая, кому я расскажу о наших намерениях. Автомобильный бренд KIA является официальным партнером Евро-2012, и мы как его участники, будем организовывать фан-зону в Луцке. Среди городов, которые принимают участников чемпионата, выбрали четыре: Одессу, Ялту, Днепропетровск и Луцк. Поэтому десять последних дней чемпионата в Луцке будет работать фан-зона. Ориентировочно в мае будем проводить пробную фан-зону. Сюда будем приглашать известных артистов, ведущих, будут разыгрываться призы, возможно, путевки на футбол, будут проводиться тест-драйвы автомобилей КИА. Это будет украшением для нашего города. Уже выбрали территорию — Театральная площадь Луцка. В этом году планируем развивать продажи коммерческой техники. Уже думаем над точкой на окраине Луцка, чтобы сделать там павильон для автобусов. А в городе планируем обустроить автосалон с сервисной зоной, правда, пока думаем, под каким брендом это делать.