ВНО-2016: Буковинские выпускники испытали свои знания

ЗНО-2016: Буковинські випускники випробували свої знання

В минувшую субботу школьники проверили свои знания в пробном тестировании

Второго апреля в Украине состоялось пробное внешнее оценивание с украинского языка и литературы. В целом по области на ВНО зарегистрировались 2643 лица. Из-за того что результаты тестирования засчитают как результат школьного экзамена, явка на пункты была достаточно высокой. По сообщению департамента образования и науки Черновицкой ОГА, она составила 96% от общего количества зарегистрированных выпускников. А вот в Новоднестровске явка была стопроцентной. Те, кто по каким-то причинам не прибыл на пункт тестирования, в течение трех дней смогли получить сертификационные работы (то есть до 5 апреля), обратившись к ответственному за пункт. Впрочем, таких было немного.

Что касается самих задач, то, говорят абитуриенты, они были значительно легче, чем в прошлом году. Вероятно, через скандалы вокруг прошлогодних тестов, в этом году их сделали немного проще.

Будущий абитуриент Николай рассказывает, что справился со всеми тестами, поскольку готовился. Тема произведения также была посильной.

— Если знаешь – напишешь, а нет – твои проблемы. Труднее всего мне дался синтаксис, а вот анализ текста быстро сделал. Пришел к выводу, что первая мысль всегда правильная, потому что было несколько задач, когда в черновике обозначил правильно, но в бланк перенес неправильно, — говорит парень.

Учителя тоже отмечают, что большое значение играет внимательность. Хотя довольно часто и сами вопросы некорректно сформулированы.

— Было несколько тестов, где формулировки не очень понятно для детей, а в одном – у 27 – не очень удачно подобран пример, поэтому школьникам сразу трудно сориентироваться. Проблемы у детей возникают и с лингвистикой, — рассказывает учитель украинского языка и литературы Ирина Василатій.

Учитель говорит, что в учебниках по языку нет части материала, который подают в ВНО. Не хватает материала по лингвистике, орфоэпии, фонетике, культуре речи. Поэтому, чтобы удачно написать тестирование, нужно перевернуть стопку справочников. Хотя, например, по орфографии есть расхождения в различных учебниках. Например, в одном допускается несколько вариантов кличної формы, а в другом только один. Поэтому и дети путаются.

— Вот в начале года мы закупили справочники Александра Авраменко, и по ним учимся, ведь тесты по ним составляют. Хотя каких-то рекомендаций не было, — отмечает И. Василатій.

А учитель украинского языка и литературы Алина Мінтянська рассказывает, что в школах используют короткие справочники, хотя там нет всех слов, если речь идет о орфоэпические.

По словам педагога, труднее всего детям дается редактирования текста. Ведь правил как таковых нет, и чтобы выполнить задание, надо быть просто начитанным. К тому же есть немало вопросов, в которых все варианты ответов подходят, но есть та, которая подходит больше всего. Здесь учитель задумается, что уж говорить о ребенке. Поэтому единственный выход для школьников – усиленно готовиться.

Яна МАРІЯНЧУК