Украинская школа изменится в два этапа

Українська школа зміниться у два етапи

Окончательных изменений стоит ждать 2018 года

Нынешние события, которые касаются школьного обучения можно смело назвать революционными. Ведь изменится действительно многое.

По словам заместителя директора департамента образования ЧОДА Надежды Періус, изменения в системе образования будут происходить в три фазы: первая начнется в 2016 году и продлится до 2018 года и касается сугубо начальной школы – 1-4 классы. Ведь если брать концепцию новой украинской школы, она фактически заработает с 2018 года. Но чтобы не оставлять в стороне деток, которые уже учатся в начальной школе, запускают первую фазу, чтобы уже облегчить вход ребенка в учебный процесс. С 2018 года, когда начальные классы полностью будут учиться по новой программе, начнется вторая фаза, которая касается средней школы. В ней так же полностью пересматривать программу, будут коллегиальные заседания практиков, общественности, которые будут обсуждать изменения.

Первая фаза включает в себя два цикла: первый – 1-2 классы, второй – 3-4. 1 и 2 классы включают в себя обучение в игровой форме. То есть ребенок-дошкольник, выбирая для себя новую социальную позицию – позицию ученика – не может сразу перейти к ней. С нового учебного года этот переход будет плавным. То есть игра остается, но постепенно она сочетается с учебной деятельностью, чтобы в 3 классе перейти целиком к учебной деятельности.

— Если говорить о тех изменениях, которые сейчас есть, то они действительно существенные, ведь фактически по каждому предмету произошло упрощение в программе, — отмечает Н. Періус. – Основное, что изменилось – учителю предоставили самостоятельности. Сейчас он самостоятельно определять количество часов, нужных ему для изучения определенной темы. То есть если раньше было четко прописано, сколько часов нужно потратить на изучение определенной темы, то сейчас учитель может корректировать время согласно индивидуальных особенностей детей, ведь есть классы, где дети быстрее воспринимают материал, или наоборот, медленнее. Замечательные изменения оценки. У нас за каждое исправление снимали по полбалла. Сейчас этого не будет, исправление же, наоборот, является лучшей аналитической деятельностью мозга, ведь ребенок самостоятельно нашла ошибку и исправила. Это лучше чем, чтобы она проигнорировала этот фактор.

Меняется не только школа, но и учитель

И старшая генерация учителей, и младшая к изменениям относится положительно. Вопрос в том, захотят ли они сами меняться.

— Мы меняем концепцию, подход к обучению в начальной школе, — говорит Н. Періус. – Ведь желания ученика в 3-4 классе учиться постепенно исчезает. И задача учителя заключается в том, чтобы не дать знания, а научить ребенка учиться. Меняя школу, изменится ли современный учитель? Учителя давно понимают, что это нужно. Для того, что бы это было эффективно, я думаю, что учителя обрадуются этим изменениям, ведь они облегчат жизнь и детей, и учителей.

С нового учебного года обучение будут сопровождаться играми. Но сейчас есть проблема с материально-технической базой.

— Да, есть проблемы в школах с материально-технической базой. Нужно не только предусматривать на это средства и искать их, — отмечает Н. Періус. – Достаточно грамотно организовать учебный процесс. Игровая деятельность – дидактическая игра, где используют подручные материалы – карандаши, ручки, книжки, яблоки, резинки – здесь должна проявиться творчество учителя. С ними можно проводить любые операции. Да, это кропотливая работа, нужно на это выделить время, однако этим можно заняться на уроках трудового обучения, привлекая детей. Это будет и детям приятно, и полезно в работе. Это не обязательно должны быть ценные магнитные наклейки или что-то другое. Если мы будем всегда отталкиваться от материального обеспечения, то пользы не будет. Мы все стремимся современности, но суть не в телевизорах или проекторах в классах. Главное – личность учителя, который предстанет перед ребенком в первом классе. Он должен быть актером, интеллигентом, патриотом. Ребенок должен полюбить учителя, а затем обучение.

Яна МАРІЯНЧУК