Вероятно, часть детей будет учиться по инклюзивной форме в обычных школах
Оптимизация в образовании, о которой говорят уже долго, будет происходить на всех направлениях. Не стали исключением и школы-интернаты. Пока что вопрос о ликвидации не стоит, впрочем, можно предположить, что некоторые из школ могут закрыть или частично сократить.
Директор департамента образования и науки Черновицкой ОГА Оксана Палийчук рассказывает, что по поручению министерства каждая область до 15 мая должна представить свое видение дальнейшего существования интернатов. Для этого должны провести мониторинг контингента, чем департамент и займется в апреле.
— Каждое заведение будут изучать, — отмечает А. Палийчук. – Какие дети, из каких семей, могут ли они учиться на инклюзии по месту жительства – это крайне важно. Надо учитывать и то, какая семья, и где ребенку будет лучше.
Каждый ребенок из школы-интерната должна пройти первичный медицинский анализ, потом вторичный. Заключение дает Областная медико-психолого-педагогическая консультация, где вовлечены медики, психологи, педагоги, которые, несмотря на первичный анализ, наблюдают за ребенком, общаются с ней, с ее родителями, и определяют, сможет ли ребенок учиться на инклюзии, или продолжать обучение по индивидуальной форме.
Сейчас, как уверяют чиновники, вопрос о ликвидации не стоит. Если ребенку лучше в интернате, она однозначно будет в интернате. Могут рассматривать вопрос о возведении контингента. Впрочем, конкретный ответ будет в середине мая.
В области 149 детей в инклюзивном обучении
Больше всего таких детей – в Черновцах. Проблема в том, что это введение дополнительных ставок. С таким ребенком должен сидеть на уроке ассистент учителя. И не всегда в районном бюджете есть средства для открытия ставки учителя-ассистента. А он необходим, поскольку ребенок не сможет без него. Если ей захочется выйти, например, а ассистента не будет, учитель не сможет оставить класс и просто уйти. Поэтому он необходим.
— Где позволяет районный бюджет – там они есть. Ассистентов переводили на 0,25 или 0,3 ставки, но они были. И те родители, которые обращались, были довольны, — говорит образовательное руководитель.
В этом плане повезло НПК в селе Строинцы Новоселицкого района. Он небольшой – всего 81 ученик, однако оборудован всем необходимым – в каждом классе современные проекторы, телевизор.
Лариса Савчук, директор НПК села Строинцы говорит, так и учителю легче, и детям интереснее.
Особенностью школы является то, что здесь два класса с инклюзивной формой обучения. Учителя говорят, сверстники таким деткам помогают. И это им только на пользу: одни учатся помогать ближним, а другие социализируются и учатся не замечать своей болезни.
Яна МАРІЯНЧУК