Проезд в маршрутках может снова подорожать

Проїзд у маршрутках може знову подорожчати

Авто оборудуют GPS-навигаторами. Власть опять лоббирует интересы частников?

Авто оборудуют GPS-навигаторами. Власть опять лоббирует интересы частников?

С началом нового года все маршрутки Луцка должны ездить с GPS-навигаторами. Это такая себе система позиционирования, благодаря которой можно отслеживать движение маршруток. Городские чиновники уверяют, что новация вводится исключительно в интересах и для безопасности жителей города, которые жалуются, что маршрутчики устраивают гонки, чтобы перехватить пассажиров и заработать лишнюю гривну. Такое наглость решили прекратить путем установки GPS-навигации. Уже даже определили предприятие, которое будет выступать диспетчером и отчитываться о движении транспорта, — луцкая фирма «Визор». Правда, каким образом интернет-провайдер будет выполнять работу диспетчера маршруток, непонятно. Перевозчики против. Лучане переживают, чтобы от этих новаций не выросла цена проезда. Также можете прочитать про контактные линзы джонсон и джонсон цена .

Проїзд у маршрутках може знову подорожчати

На фото: GPS-система в маршрутке №15

Заместитель начальника отдела транспорта городского совета Александр Середа говорит, что обустройство маршруток GPS не только даст возможность контролировать движение и придерживаться графика движения автобусов, но и значительно разгрузит город. Предоставив водителям конкретный график, удастся развести во времени количество маршрутных такси. К примеру, в центре города, возле Центрального рынка станет меньше пробок.

Позаимствовали луцкие чиновники эту систему в Польше, но, убеждает господин Середа, сделали ее лучше и дешевле. По европейским расценкам переоборудовать один автобус под систему GPS стоит от шести до восьми тысяч евро, еще на полмиллиона потянет программное обеспечение. В Луцке цены не такие космические, но даже они, говорит Александр Середа, не устраивают перевозчиков.

— У нас какая система? Процессом управляет водитель. Ему ставят план сдать в кассу, например, пятьсот гривен, он их сдает, но еще двести должен заработать, чтобы положить в собственный карман. Конечно, перевозчики довольны: план выполняется, водители не протестуют против минимальной зарплаты, налоги, соответственно, тоже минимальные. А здесь GPS-навигация. Очень важно подключить к системе абсолютно все маршрутки, потому что когда один едет по графику, а другой — на собственное усмотрение, то понятно, что гонки будут, — объясняет позицию городской власти господин Середа.

Кстати, в отделе транспорта сообщили также, что в течение последних двух лет автобусы, которые курсируют по маршрутам 15 и 15а, уже оборудованы системой GPS-навигации. Пользуются навигаторами и маршрутки №27, 27а, 3, 23, 17 и 17а. Обслуживает их уже упомянутая фирма «Визор».

Право на установление и диспетчеризацию GPS-системы «Визор» выиграл на конкурсе, который ориентировочно полтора года назад провела городской совет. Кроме этого предприятия, свои заявки подавали еще две фирмы: ГП «Волиньавтотранссервіс» и ООО «Дисайд ЛТД». Александр Середа рассказал, что «Визор» победил, потому что предложил самую оптимальную цену — 165 гривен в месяц за один автобус.

Александр Середа отметил, что покупать GPS-навигаторы перевозчики не обязаны конкретно в «Визора». Главное, чтобы они были совместимы с системой. Хотя директор фирмы Степан Чухрий недавно на комиссии по вопросам ЖКХ и транспорта пытался убедить присутствующих депутатов в необходимости установки систем GPS-навигации именно их производства. За один комплект господин Чухрий просил аж 5850 гривен. Это втрое дороже стоимости тех навигаторов, которые предлагает рынок. Маршруток в нашем Луцке курсирует 250. Математика проста: если удастся подговорить всех, то в карман «Визора», а может, не только его, попадет почти полтора миллиона гривен.

«Ведомости» поинтересовались у директора «Визора» Степана Чухрія, откуда взялась такая сумма. Он рассказал, что в стоимость включена цена бортового планшета (3,5 тысячи гривен), модема (199 гривен), GPS-системы (600 гривен), кабеля и блока питания (850 гривен), программного обеспечения (700 гривен).

По его словам, если владельцы маршруток пожелают купить GPS-навигаторы других фирм по более дешевой цене, им никто не защитит это делать. Но в таком случае затея городского совета теряет смысл, ведь «невізорівські» GPS-приборы будут фиксировать на карте Луцка движение маршрутки без дополнительных показателей.

О каких же именно «дополнительные показатели» говорится, директор «Визора» согласился продемонстрировать. Подготовил целую презентацию.

Мультимедийным автоматизированным комплексом (МАК-10) уже пользуются более десятка маршруток Луцка. Благодаря ему можно проследить не только график движения маршрутки, но и ряд других функций. Например, у водителя возле руля есть специальный пульт, на котором отображается информация о том, едет ли он по графику или отстает или наоборот спешит. Данные фиксируются и передаются диспетчеру. Щеголяет господин Чухрий и тем, что на эти изобретения «Визор» имеет патент на полезную модель. Мы рады приветствовать ученых и их изобретения, только вот лучанам от этого какой прок?

Кроме того, ни в отделе транспорта городского совета, ни от директора «Визора» не удалось услышать главного: какова конечная цель установки GPS-навигаторов? Уменьшить количество аварий? Разгрузить движение в центре города? А что, GPS наделен особыми функциями влияния на поведение водителя?

Позиция городской власти не совсем понятна. Если до службы оперативного реагирования поступает много жалоб на водителей маршруток, то отвечать за это должны перевозчики. Есть действенный способ — лишить перевозчика лицензии. Разве что городская власть сознательно лоббирует интересы фирмы «Визор», а перевозчиков хочет наказать материально. И в результате пострадают лучане, потому что им придется платить за проезд дороже.

Перевозчики убеждают, что плату за проезд пока поднимать не будут, и в целом они не против установки GPS-навигаторов. Правда, говорят, делать это нужно комплексно и не в пользу одной частной фирмы.

Руководитель транспортной фирмы «Санрайз», которая занимается перевозками пассажиров Луцка, Юрий Девицький соглашается, что GPS-навигаторы являются необходимостью.

— Только подход должен быть разумным. За GPS будущее, но если это делается из-за того, что «Визор» хочет денег, то мы не согласны. Если речь идет о целой системе, то это не только оборудование для маршрутки. Пассажиры, которые ожидают транспорт на остановке, в первую очередь должны знать, где находится автобус. Поэтому на остановках должно стоять электронное информационное табло, на котором было бы видно, в какой точке в данный момент находится маршрутка, — рассказал господин Девицький.

Автобусы «Санрайз», а их 37, уже оборудованы GPS-навигаторами. Приобрели устройства в три раза дешевле, чем предлагает луцкая фирма, в Львовской области. Обслуживание одного автобуса у львовян обходится «Санрайзу» в 36 гривен в месяц, тогда как «Визор» просит 165 гривен.

Кстати, во время круглого стола, на котором говорили о качестве перевозок пассажиров, представительница ГО «Генерация успешного действия» Людмила Фурцева рассказывала, что в автобусах хотят установить динамики, которые бы информировали незрячих о том, какое маршрутное такси прибыло и направление его движения. «Визор» захотел продать динамики за две с половиной тысячи гривен за штуку. Цену удалось снизить почти в десять раз лишь тогда, когда представители общественной организации заявили, что собираются приобрести такие же устройства в Киеве за 250 гривен.