Кабмин внес в Раду проект закона об образовании
Кабмин предлагает ввести 12-летнее среднее образование.
Как передает УНИАН, во внесенном Кабинетом министров Украины в Верховную Раду проекте закона об образовании, который зарегистрирован под №3491, предусмотрено, что обучение учащихся по программам двенадцатилетнего полного общего среднего образования начинается: для начального образования — с 1 сентября 2018 года; для базового среднего образования — с 1 сентября 2022 года; для профильного среднего образования — с 1 сентября 2018 года.
При этом в пояснительной записке к законопроекту сказано, что введение 12-летней программы для получения полного общего среднего образования увеличит реальные расходы в части получения среднего образования лишь в 2018 году. При этом сумма не уточняется, а лишь указано, что, по расчетам Министерства образования и науки Украины, реализация проекта закона потребует дополнительного бюджетного финансирования в размере 300 миллионов гривен.
Почти все родители, дети и учителя выступают против 12-летнего образования в школах
Законопроектом предусмотрено прохождение педагогическими работниками государственной сертификации. При этом механизм сертификации включает проверку знаний (тестирование) по предмету, который преподается, и педагогической теории, и проверку педагогического мастерства учителя. Тестирование будет проводиться на базе существующих региональных центров оценивания качества образования. Сертификация педагогических работников с последующим присвоением им квалификационных категорий до 1 января 2021 года является добровольным.
Согласно законопроекту, полное общее среднее образование предусматривает завершение трех уровней образования: начальное образование длительностью четыре года, получаемая в начальной школе; базовое среднее образование длительностью пять лет, получаемая в основной школе; профильное среднее образование продолжительностью три года, которая получается в старшей школе или в профессиональных учреждениях образования.
Также законопроектом предусмотрено введение внешнего независимого оценивания по завершении базового и профильного среднего образования. При этом отмечается, что сегодня уже функционирует система внешнего оценивания знаний по завершении полного общего среднего образования.