Они не смогли распознать трудности некоторых из оставшихся задач. Прогресс замедлился, и в 1974 году в ответ на критику сэра Джеймса Лайтхилла и постоянное давление со стороны Конгресса США на финансирование более продуктивных проектов как правительства США,
так и Великобритании прекратили поисковые исследования в области ИИ. Следующие несколько лет позже можно было бы назвать «зимой AI», период, когда получение финансирования проектов ИИ было затруднительным.
В начале 1980-х годов исследование ИИ возродилось благодаря коммерческому успеху экспертных систем, форме программы ИИ, которая смоделировала знания и аналитические навыки специалистов-специалистов. К 1985 году рынок ИИ достиг более миллиарда долларов. В то же время японский компьютерный проект пятого поколения вдохновил правительства США и Великобритании на восстановление финансирования научных исследований. Однако, начиная с краха рынка Lisp Machine в 1987 году, AI снова впал в дурную славу, и начался второй, более продолжительный перерыв.
В конце 1990-х и начале XXI века ИИ начал использоваться для логистики, добычи данных, медицинской диагностики и других областей. Успех был обусловлен увеличением вычислительной мощности (см. Закон Мура), больший упор на решение конкретных проблем, новые связи между ИИ и другими областями и приверженность исследователей математическим методам и научным стандартам. Deep Blue стала первой компьютерной шахматной системой, которая победила правящего чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова 11 мая 1997 года.
Расширенные статистические методы (слабо известные как глубокое обучение), доступ к большим объемам данных и более быстрым компьютерам позволили добиться успехов в машинах и восприятии. К середине 2010 года приложения машинного обучения использовались во всем мире. В опасности! викторины показывают выставочный матч, система ответов на вопросы IBM, Уотсон, победили двух величайших чемпионов-защитников, Брэда Раттера и Кена Дженнингса, с большим отрывом. Kinect, который обеспечивает 3D-интерфейс движения тела для Xbox 360 и Xbox One, использует алгоритмы, которые возникли из длительных исследований ИИ, а также интеллектуальных персональных помощников в смартфонах. В марте 2016 года AlphaGo выиграла 4 из 5 игр Go в матче с чемпионом Go Lee Lee Sedol, став первой компьютерной Go-play системой, чтобы победить профессионального игрока Go без препятствий. В 2017 году Future of Go Summit AlphaGo выиграла матч с тремя играми с Ke Jie, который в то время постоянно занимал первое место в мире в течение двух лет. Это ознаменовало завершение важной вехи в развитии искусственного интеллекта, поскольку Go — чрезвычайно сложная игра, а не шахматы.
Подробнее о Криппа Максим из источника : https://antikor.com.ua/articles/215216-maksim_krippa_proryv_v_oblasti_iskusstvennogo_intellekta_nastupit_uhe_zavtra
Согласно Bloomberg’s Jack Clark, 2015 год стал знаковым годом для искусственного интеллекта, при этом количество программных проектов, использующих AI в Google, увеличилось с «спорадического использования» в 2012 году до более чем 2700 проектов. Кларк также представляет фактические данные, свидетельствующие о том, что с 2011 года показатели ошибок в задачах обработки изображений значительно снизились. Он объясняет это увеличением доступных нейронных сетей из-за роста инфраструктуры облачных вычислений и увеличения исследовательских инструментов и наборов данных. Другие приведенные примеры включают разработку Microsoft системы Skype, которая может автоматически переводить с одного языка на другой и систему Facebook, которая может описывать изображения для слепых.