Куда делись все желтые такси?

Яркое, как шмель, желтое такси размывается через Таймс-сквер: мгновенно узнаваемый и бесконечно воспроизводимый символ Нью-Йорка.

Но нью-йоркские компании такси не были первыми, кто покрасил свои автомобили в уже ставший культовым желтый цвет, популярный цвет такси во многих частях страны и мира.
Когда в 1907 году бизнесмен Гарри Н. Аллен основал New York Taxicab Company, представив первый в городе парк автомобилей с бензиновым двигателем, его импортные французские автомобили были оснащены «таксометрами» для взимания сборов в зависимости от пробега, которыми управляли водители, одетые как Вест-Пойнт. кадеты — и первоначально окрашены в красный и зеленый цвета.
В 1915 году чикагский предприниматель Джон Герц (будущая компания по прокату автомобилей) открыл первую компанию Yellow Cab в своем городе. Чтобы объединить свой флот, Герц заказал исследование в местном университете, чтобы, по словам его биографа, «научно установить, какой цвет будет выделяться сильнее всего на расстоянии», и победил желтый. (Исследователи цвета по-прежнему согласны с тем, что желтый, как правило, является наиболее заметным цветом, хотя некоторые полагают, что глаз легче всего распознает именно шартрез.)
Но эта часто рассказываемая история игнорирует тот факт, что желтые такси уже появлялись в различных американских городах до 1915 года. Бизнесмен Альберт Роквелл управлял флотом желтых такси еще в 1909 году, а затем учредил Yellow Taxicab Co. в Нью-Йорке. в 1912 году. Если Герц выбрал желтый по научным причинам, легенда гласит, что Роквелл просто ублажал свою жену Нетти, которая предпочитала этот цвет.