Какие неожиданности ждут украинских школьников с начала учебного года

Які несподіванки чекають українських школярів з початку навчального року

Новый учебный год начнется с удивительных неожиданностей не только для школьников, но и для учителя

Лето таки подходит к концу и дети, а в большей степени, наверное, родители, понемногу начинают загружать себя мыслями о школе. И недаром, ведь этот год, по сравнению с предыдущими, будет, как его называют некоторые учителя, революционным в плане реформ, которые затронут в первую очередь начальные классы.

Конечно, школа – это всегда стресс, особенно для школьников младшего возраста. Учебная программа очень сложная, правила написаны непонятно, да и не для того возраста детей, которых заставляют зубрить их. Родители единодушно заявляют, что дети просто не справляются с таким объемом информации.

В этом году МОН прислушивалось к родителям, и вместе с ними и еще рядом людей утвердили изменения в учебные программы начальных классов. Отныне там не будут проверять чтение на скорость, на уроках физкультуры не будет нормативов и команд «равняйсь-смирно», табличку умножения можно будет не учить, а писать позволят карандашом вместо ручки.

Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич объясняет, что это позволит детям не бояться собственных заблуждений, ведь ручкой нужно зачеркивать или исправлять. А это часто приводит к психологическим травмам у детей, особенно когда приходится вырывать страницу из тетрадки и переписывать еще раз.

Идея этих изменений состоит в том, отмечают в министерстве, чтобы дать ребенку раскрыться, а не формировать ее, как кирпич. Для этого нужно дать учителю большую свободу в подходах, дать возможность больше выбирать.

Детей всегда ограничивали рамками

Учитель начальных классов Светлана Найда считает, такие новшества пойдут только на пользу детям. К тому же, дали большую свободу учителям.

— Раньше программа часто дублировалась, — отмечает учитель. – Сейчас мы можем самостоятельно ее корректировать. Детей всегда ставили в жесткие рамки, вспоминаю еще свои школьные годы. Как может ребенок, которому только исполнилось 8 лет, составить предложение с ограниченным количеством слов по звуковой схеме, глядя на изображение? Для многих детей звуковые схемы вообще непонятные были. Детям трудно втиснуть все, что есть на рисунке, в небольшое предложение. Отныне количество слов не считать. Но вот такими, даже незначительными, условиями детей с детства приучали делать все по шаблону. Нынешние изменения будут стимулировать их думать, я не зубрить, формировать собственные мысли и не бояться их высказать. Даже то же чтение на скорость. Ребенок может научиться читать быстро. Но она будет понимать прочитанное? Поэтому акцент будут делать не на количестве слов, а на выразительности, правильности и понимании прочитанного.

Учитель отмечает, что школьников начальных классов всегда шпионили правилам, которые не все взрослые способны понять, а дети тем более.

— Или примеры правил – они давно устарели. Учителям приходилось на каждый урок готовить что-то свое, — говорит С. Найда, — чтобы хотя бы немного заинтересовать детей.

Собственно, реформа затронула все отрасли знаний. Большинство учителей на это отреагировала одобрительно, однако, говорят, как оно будет – увидят уже с началом работы. Однако единодушно заявляют, что детям обучение будет даваться легче, ведь программа не будет перегруженной. Ну а между подготовкой к новому учебному году и одни, и другие могут насладиться последними летними днями.

Яна МАРІЯНЧУК